Глава региона Максим Решетников проинспектировал ход строительства нового терминала пермского аэропорта

Глава региона Максим Решетников проинспектировал ход строительства нового терминала пермского аэропорта

Глава региона Максим Решетников проинспектировал ход строительства нового терминала пермского аэропорта 21 Марта 2017

20 марта глава Пермского края Максим Решетников проинспектировал ход строительства нового аэровокзального комплекса и дорожной развязки к строящемуся терминалу.

Строительные работы по возведению нового терминала ведет подрядчик ООО «Альфа Строй» (холдинг «Уралбилдинг»). Проект строительства нового аэровокзального комплекса в Перми реализуется с участием инвестора ООО «Новая Колхида» (холдинг ООО «Новапорт»). Компания планирует инвестировать в проект более 5 млрд рублей. Акционерный контроль исполнения инвестобязательств и контроль реализации проекта строительства осуществляет АО «Корпорация развития Пермского края».

Директор компании-подрядчика ООО «Уралбилдинг» Иван Кузнецов сообщил главе региона, что на площадке работает 15 единиц техники в день, всего на стройке трудится более 350 человек. По данным на 1 марта выполнено 65% от общего объема работ по проекту. Таким образом, строительство нового терминала идет в графике: уже возведены железобетонные конструкции подземной части здания, надземная часть комплекса; завершены несущий каркас объекта и монтаж кровли, закрыт тепловой контур комплекса. На площадке ведутся работы по остеклению терминала, монтируются витражи в зверином стиле. В апреле текущего года предстоит сделать подвод всех коммуникаций к новому терминалу. Сдача объекта в эксплуатацию запланирована на 1 декабря 2017 года.

Как отметил Роман Троценко, председатель совета директоров компании-инвестора «Новапорт», график работ на объекте соблюдается с точностью до недели, при этом аэровокзальный комплекс будет сдан с уже действующими точками торговли и общепита.

- Этот комплекс является самым современным и масштабным на территории округа. Он соответствует всем самым высоким требованиям по безопасности, технологиям, экологичности и энергосбережению. Мы планируем, что Пермь станет региональным хабом по обслуживанию Северного Урала и части Западной Сибири, – подчеркнул Роман Троценко.

Во время осмотра стройплощадки был поднят вопрос, который долгое время оставался нерешенным: стороны обсудили тему синхронизации строительства аэровокзального комплекса с возведением перрона и рулежных дорожек. Предполагалось, что перрон и рулевые дорожки построят в 2018-2019 годах на средства, выделенные на эти цели по федеральной целевой программе в 2020 году. Напомним, для ускорения процесса инвестором самостоятельно была профинансирована разработка проектной документации по проекту и получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России». Сметная стоимость проекта – 489 млн рублей.

Чтобы ускорить сроки строительства перрона и рулежных дорожек, без которых будет невозможна работа телескопических трапов, глава региона Максим Решетников заручился поддержкой министра транспорта РФ Максима Соколова в том, что конкурс с отсрочкой платежа на их проектирование и ввод будет проведен уже в 2017 году. Руководитель федерального транспортного ведомства дал поручение о внесении соответствующих изменений в ФЦП «Развитие транспортной системы России». Это даст возможность «вписаться» в ближайший трехлетний бюджетный, а значит – реконструировать перрон и всю необходимую транспортную инфраструктуру синхронизировано со вводом терминала.

- Задача совместной работы властей и инвестора – запустить весь комплекс в работу одномоментно, без перебоев и промедлений, - подчеркнул Максим Решетников.
Также в ходе рабочей поездки глава региона озвучил предложение выбрать название нового аэропорта жителям Прикамья.

Добавим, согласно проекту общая площадь здания нового аэровокзального комплекса составит 29 тыс. кв. м. Терминал сможет обслуживать до 3 млн пассажиров в год с пропускной способностью в часы пик более 900 человек. Трехэтажный аэровокзал будет оснащен тремя переходными галереями с пятью телетрапами и возможностью наращивания инфраструктуры.

С ходом строительства дорожной развязки к новому терминалу главу региона ознакомил начальник компании-подрядчика «Мостоотряд 123» Юрий Истягин. Представитель подрядчика доложил, что сейчас ведутся работы по устройству подпорной стенки, осуществляется монтаж металлических пролетных строений: на сегодня выполнено 40% от общего объема работ по строительству развязки, что соответствует утвержденному графику. Завершить строительство планируется в IV квартале этого года. Проектом предусмотрено строительство левоповоротного съезда с автодороги «Пермь-Усть-Качка» с устройством подпорной стенки, эстакады и путепровода до пересечения с правоповоротным съездом с дороги.

- Контроль за выполнением работ будет жестким, ведь строительство развязки – один из ключевых краевых проектов, который позволит обеспечить бесперебойное движение от нового терминала аэропорта в краевую столицу и города региона. Ввод в работу нового современного терминала предполагает, что и Пермь, и Прикамье станут более комфортными как для жителей и туристов, так и для представителей бизнеса. Это повысит инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность региона, - отметил глава Прикамья.


Возврат к списку