Крупнейшие судостроительные компании России выразили готовность расширить промкооперацию с Прикамьем

8.06.21
Крупнейшие судостроительные компании России выразили готовность расширить промкооперацию с Прикамьем

На площадке ПМЭФ-2021 в рамках комплексной работы по развитию судостроительной отрасли Прикамья состоялся ряд встреч губернатора Дмитрия Махонина с руководителями крупнейших судостроительных предприятий страны. На совещании с гендиректором АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс» (группа компаний АО «Холдинговая компания «Ак Барс») Ренатом Мистаховым стороны обсудили развитие промышленной кооперации по судостроению.


Напомним, в ноябре 2020 года на форуме «Транспортная неделя» в Москве было подписано трехстороннее соглашение между краевым Министерством транспорта, «КРПК» и АО «Холдинговая компания "Ак Барс"» о сотрудничестве в рамках развития транспортной системы региона, перевозок, туризма, а также реализации проекта по судостроению на территории Прикамья. В феврале этого года было заключено соглашение о развитии промкооперации между холдингом и региональным Минпромом.


В ходе встречи Дмитрий Махонин особое внимание уделил вопросу обучения пермских судостроителей на АО «Зеленодольский завод им. Горького» (входит в состав корпорации – прим. ред.). По его словам, это необходимо для дальнейшего применения полученных компетенций при организации работы нового судостроительного предприятия на территории Прикамья – на базе ООО «Верхнекамский судостроительный комплекс», который выкупает КРПК. Это позволит региону оптимизировать производственные процессы и быстро адаптироваться на рынке судостроения.


«Важным итогом встречи стала договоренность о более плотной интеграции деятельности "ВСК" с российскими судостроителями. Особое внимание уделили вопросу производства сложных металлоконструкций с учетом опыта предприятий "Ак Барса", а также будущему размещению заказов со стороны холдинга на пермских предприятиях. Мы считаем, что партнерство с опытным игроком на рынке судостроения страны даст толчок развитию судостроительного комплекса Пермского края, восстановлению этой отрасли в регионе», – подчеркнул Дмитрий Махонин.


На площадке форума также состоялась встреча делегации Пермского края с генеральным директором АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексеем Рахмановым. Отметим, что на сегодня АО «ОСК» – крупнейшая судостроительная компания России, в которую входит около 40 предприятий и организаций отрасли: основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро.


Алексей Рахманов рассказал, что сейчас предприятия холдинга работают над франшизой проекта пассажирского судна «Соталия», рассчитанного на 30-35 человек. Еще одно перспективное направление, в котором работают предприятия ОСК – композитное судостроение. «Готовы к сотрудничеству, в том числе, в части организации подходов к строительству портовой инфраструктуры на базе судозавода», – отметил он.


Кроме того, стороны обсудили перспективы сотрудничества в рамах развития промышленной кооперации. Алексей Рахманов отметил, что в ближайшее время АО «ОСК» более подробно ознакомится с потенциалом региона и его предприятиями.


«Наши компании работают с ОСК, в том числе и по навигационным системам, однако потенциал региона в этом плане гораздо больше – большие перспективы у машиностроительного комплекса, химкомплекс может предоставить целый комплекс услуг. В случае, если будут найдены точки соприкосновения, начнем работу над дорожной картой по углублению промкооперации», – отметил министр промышленности Пермского края Алексей Чибисов.


Напомним, на сегодня соглашения и дорожные карты подписаны с 20 компаниями, среди которых Лукойл, Газпром, Еврохим, Уралкалий и т.п. Порядка 500 предприятий региона задействованы в промкооперации.


Корпорация развития МСП РФРП Управляем вместе Министерство строительства Пермского края АИР Сайт губернатора

Мы используем файлы cookie.

Соглашение об использовании Принять